Как часто дети вместе со взрослыми отправляются в длительное путешествие. И столько времени, которое можно было бы потратить на развитие памяти, внимания, мышления, теряется просто так, если ребенок сидит сам по себе. Брат скуки – каприз не замедлит появиться, если момент будет упущен. Чем же можно развлечь малыша, чтобы он провел время не только с интересом, но и с пользой?
«Посмотри в окошко – там сидит кошка»
Заинтересует ребенка все, что находится в пределах видимости за окном.
Игровых вариаций здесь несколько:
- «Все, что вижу». Перечисление всего, что увидели, в порядке очереди. При этом нужно стараться не повторять уже названные слова.
- «Цветные предметы». В этом случае называются предметы и указывается их цвет. Можно усложнить задачу, попросив назвать предметы только одного цвета.
- «Поиск предмета». Один называет предмет. Другой должен визуально его найти и показать, где он находится. Если указывает верно, то право загадывать предмет переходит к нему.
- «Описание». Здесь для описания предмета используют не только слова, обозначающие цвет, но также состояние (твердое, жидкое), ощущения (красивое, страшное) и другие характеристики – прилагательные.
- «Счет». Нужно посчитать количество определенных предметов. Например, птиц, встречающихся по дороге.
Так как транспорт находится в движении, то у ребенка вскоре могут устать глаза от мелькающих объектов. В этом случае нужно будет переключить внимание малыша на что-то более постоянное. Например, облака.
«Облака – белогривые лошадки…»
В этом случае уже можно провести мини-лекцию по теме «Облако или туча». Объяснив ребенку разницу между понятиями, можно указать на различие облаков, назвать их виды (перистые, кучевые, слоистые), объяснить простым языком, почему их так называют (можно, но необязательно!).
Ну а затем перейти непосредственно к играм:
- «Что я вижу». Описать, что увидели в облаке (большую лодку или огнедышащего дракона).
- «Найди мое облако». Один участник описывает, что он представляет, глядя на облако. Остальные должны догадаться, о каком облаке идет речь.
- «Цвет неба». Найти на небе все цвета и оттенки и назвать их.
- «Сосчитай». Если облаков на небе не много, то можно посчитать их.
Если все же малышу наскучило смотреть в окошко или небо заволокло темными тучами, портящими настроение – можно приступать к более спокойным играм. Конечно, идеальным вариантом будет взять с собой развивающие карточки в дорогу. Но что делать, если вы поторопились и просто-напросто забыли? Поможет обычный лист бумаги, фломастеры и фантазия!
«Вот и вышел человечек»
Рисовать любят все дети, пока они верят в то, что у них это получается. Так почему же не помочь им развить воображение и фантазию? Бумажные игры могут быть разными. Самое простое – это рисование того, что особенно понравилось во время предыдущей беседы. Если ребенок увлечется, то тишина и покой на ближайшие 5 минут гарантированы.
А вот потом нужно изощряться и придумывать что-то действительно интересное:
- «Закорючка». Один рисует на листе какую-то закорючку, а другой старается дорисовать ее так, чтобы получилось изображение предмета.
- «Точки». На листе ставится много точек. Задача ребенка – проложить путь от первой точки до последней, стараясь не проходить через одну точку дважды.
- «Снежный ком». Из газетных листов очень интересно будет сделать снежок, который будет использоваться в следующей игре.
- «Прятки». Ребенок отворачивается, мама в это время прячет снежок где-то рядом. Задача малыша – отгадать, где снежок, задавая наводящие вопросы. Например, «Он находится в сумке?».
- «Оригами». Из разноцветных листов бумаги можно сложить каких-либо зверей и поиграть в театр.
Следующая серия игр посвящена развитию внимания, наблюдательности, памяти.
«Что это такое?»
Отгадывать можно числа. Например, мама загадывает, а ребенок называет любое число. Мама указывает, больше или меньше него загаданное число. Как только ребенок отгадывает, они с мамой меняются ролями.
Что еще можно отгадывать:
- Предметы на ощупь. Для этого нужно будет заранее положить в мешочек различные игрушки. Ребенок, ощупав предметы, угадывает их название. Если он отвечает верно, то получает предмет. Если ошибается – не получает.
- «Угадай, на что гляжу!». Водящий говорит: «Сижу, сижу, угадай, на что гляжу?». Другой участник должен отгадать, на что направлен взгляд водящего. Если отгадывает, то они меняются ролями.
- «Предположения». Мама и ребенок предполагают, например, какого цвета машина встретится им по пути следующей, или сколько окон будет в следующем доме. Кто отгадывает – зарабатывает бонус (здесь можно придумать поощрительные призы – конфетки).
«Держись, держись крепко»
В дорогу можно взять с собой магнитную доску. Она хороша тем, что все детали, которые используются для создания изображения, не потеряются.
На магнитной доске можно:
- С помощью различных палочек, фигур «рисовать» и отгадывать, что изображено.
- Делить предметы на группы по цвету, размеру, форме.
- Выкладывать разнообразные узоры.
«Побежал бы, да места маловато…»
Ни для кого не секрет, что детям необходимо движение. Особенно в дальней дороге им просто необходимо размять мышцы. Здесь помогут разнообразные кричалки, хлопалки, топалки (при условии, что едете в своей машине, чтобы не мешать другим людям).
Ну а если поездка проводится в общественном транспорте, то здесь нужно как-то умудриться подвигаться:
- «Выше ноги от земли». Старая игра на новый лад. По сигналу водящего ребенок поднимает ноги, по другому сигналу – опускает. Если он ошибается или медленно делает, то игроки меняются ролями.
- «Что за орган?». Водящий загадывает название любого человеческого органа. Например, носа. Тот, кто отгадывает, должен подвигать тем органом, который, как он думает, загадал водящий (в данном случае верным будет движение носом).
- «День – ночь». Это игра для отдыха глаз. Когда водящий говорит «День», ребенок хлопает глазами, когда он слышит «Ночь» – малыш должен крепко-крепко зажмуриться.
- «Летает – не летает». Изображать с помощью рук, если загаданный предмет летает. Если предмет не летает, то ничего не делать.
- «Пальчиковая зарядка». Катание карандаша между пальцами, «замок», соединение пальцев в пирамидку, пальчиковый театр – много игр, которые помогают развить мелкую моторику в поездке и дома.
В общем, все игры хороши – выбирай на вкус! Самое важное в таком времяпрепровождении – это не только всестороннее развитие малыша. Самое главное – это то, что ребенок сможет ощутить всю полноту родительской любви и заботы.
Скачать подборку Прикольные игры в дорогу детям 2-3 лет
Самый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине