В ходе мероприятия дети вместе с Азбукой совершат путешествие по стране Буквария. Их ждут интересные игры и конкурсы на знание букв и звуков и умение их различать. В конце мероприятия участники получают волшебные подарки от Азбуки.
Цель:
Систематизация знаний о буквах и звуках, развитие познавательного интереса к чтению.
Оформление:
В кабинете парты расставляются в 3 ряда – 3 вагончика красного, синего и зеленого цвета. Класс можно украсить воздушными шарами и бумажными цветами. На доске – плакат «Прощай, Азбука».
Необходимые атрибуты:
- Карточки с изображением продуктов;
- Карандаши и листочки;
- Листочки со стихотворениями о буквах;
- «Волшебные» пятерки.
Роли:
- Ведущая
- Азбука
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Оно будет немного необычным и веселым. Как вы думаете, куда мы поедем?
Ведущая: Чтобы определить, куда мы поедем, предлагаю отгадать загадку. 33 сестрицы живут в одном большом доме. Что же это за дом? И как зовут этих сестер?
Дети: Дом – алфавит, сестры – буквы.
Ведущая: Все верно, сегодня мы отправляемся путешествовать по городу Буквария, где они живут (слайд 1). Мы уже закончили изучать буквы и звуки, узнали их особенности, поэтому со всеми заданиями, которые встретятся по пути, вы справитесь на отлично. Готовы к путешествию? Тогда в путь!
Азбука: Как это – в путь? А как же я? Разве без меня вы справитесь?
Ведущая: Конечно, нет, дорогая Азбука. Ты нам нужна, поэтому мы берем тебя с собой.
Азбука: Замечательно! Повезет нас этот забавный паровозик (слайд 2) в своих вагончиках. Ребята, как вы думаете, почему вагоны красного, зеленого и синего цвета?
Дети: Вагон обозначает характеристики звуков. Красный – это гласные, синий – твердые согласные, а зеленый – мягкие согласные.
Азбука: Молодцы, догадались правильно. А теперь нам нужно разойтись по вагонам. Те, у кого имя начинается с гласного звука, проходят в красный вагон, чье имя начинается с согласного твердого – в синий, а если первый звук мягкий согласный, то садитесь в зеленый вагончик.
Ведущая: У нас образовалось 3 команды. Именно в таком составе вы будете состязаться в конкурсах и играх. Уважаемая Азбука, не согласитесь ли вы выступить в роли жюри?
Азбука: Конечно, я согласна. Проверю, насколько внимательно вы работали на уроках.
Ведущая: За каждое верно выполненное задание, ребята, вы будете получать очки – от 1 до 3 в зависимости от быстроты и правильности выполнения. Команда, заработавшая больше всего очков по итогам всех конкурсов, будет объявлена победителем. Для победы нужно активизировать все мозговые зоны. Давайте сделаем это сейчас же вместе.
Ведущая: И первое испытание – подготовка к путешествию. Как вы понимаете, в дороге может всякое случиться, поэтому просто необходимо взять с собой еду. Этим мы сейчас и займемся.
Увлекательный сценарий выпускного в детском саду «Путешествие по сказке»Проводится конкурс «Собери продукты»
На доске развешаны карточки с изображением продуктов. Участники по очереди подбегают к доске и берут «правильный» продукт, первый звук которого совпадает с характеристикой их вагона. Например, пассажиры красного вагона собирают карточки с изображением ананаса, огурца, апельсина, ириски, арбуза; пассажиры зеленого берут с собой в дорогу йогурт, яблоко, редис, пирожки и чай, а синего – капусту, помидор, сосиски, торт и картофель.
Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь нам голод не страшен. Можно отправляться.
Ведущая: Внимание! Первая остановка – станция Парных Согласных (слайд 3)!
Азбука: Посмотрите, ребята, они сами встречают нас! Но что это такое? Как вы думаете, что они попросят сделать?
Ведущая: Они хотят, чтобы вы догадались, как зовут их друзей. Попробуем?
Дети: Да.
Проводится конкурс «Назови парную согласную»
Команды по очереди называют спрятанную согласную, и если они отвечают верно, то получают 1 очко, если нет – ход переходит к следующей команде.
Ведущая: Что ж, пора ехать дальше. Возьмите друг друга за плечи. Поехали!
Ведущая: Смотрите, мы проезжаем улицу Ребусов!
Азбука: Это уникальная улица, проехать которую можно только в том случае, если разгадаете все ребусы.
Ребусы
Проводится конкурс на умение отгадывать ребусы (слайды 3 – 14). За каждый правильно разгаданный ребус команды получают по 1 очку.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились со всеми ребусами. Едем дальше и попадаем на Игровую улицу (слайд 15).
Азбука: Ребята, знаете, а ведь буквы также любят играть, как и вы. Они шалят и прячутся в словах. Давайте попытаемся отыскать спрятанные буквы.
Проводится конкурс «Найди букву» (слайды 16 – 22)
Дети должны догадаться, какая буква «спряталась» и в каком слове. Например, в слове «кошка» притаилась буква «р», получилось слово «крошка». За найденную букву команды получают по 1 очку.
Ведущая: И с этим заданием вы справились на «отлично»! Можем ехать дальше. Но буквы все продолжают шалить. Смотрите, на следующей станции – Загадочной – они спрятались очень надежно (слайд 23). Даже не догадаешься, какая это буква. А вы как думаете? Запишите свои ответы на пронумерованных листочках.
Проводится конкурс «Что за буква?»
Каждая команда получает по 6 листочков. На первом листочке записываются все буквы, в которых есть элемент №1, на втором – буквы с элементом №2, и так далее. Команда, вспомнившая большее число букв, получает 3 очка. Если у всех команд одинаково верный ответ, они получают по 3 очка каждая.
Азбука: Ребята, а вы знаете все буквы, или просто наугад писали?
Дети: Все буквы знаем!
Азбука: Вот это мы сейчас и проверим.
Проводит игру «Угадай-ка»
Желающие выходят и показывают движениями и жестами какую-либо букву. Остальные должны назвать ее. Кто отгадывает – занимает место водящего и показывает другую букву. Например, букву «ф» можно показать, встав в позицию «руки в боки».
Ведущая: Мы писали, мы писали… наконец-то мы устали. А теперь будем отдыхать – петь и танцевать! Следующая остановка – на Песенной улице. Давайте вспомним некоторые школьные песни (слайд 24).
Проводится игра «Продолжи песню»
Команды должны продолжить песню. Причем, начинает петь первая группа, по сигналу ведущего они умолкают, и продолжает петь вторая, а затем и третья. Оценивается знание песни, умение слушать и продолжать петь.
Ведущая: Последняя станция, на которой мы сегодня остановимся – улица поэтическая (слайд 25). Сейчас каждый из вас получит небольшое четверостишие. Ваша задача – прочитать его выразительно.
Проводится поэтический турнир
Дети по очереди выступают со стихотворениями о буквах алфавита. Выявляются победители, которые приносят своим командам победные очки.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в класс. Приготовились? Тогда поехали!
Азбука: Вот и закончилось путешествие в страну Букварию. Ребята, вам понравилось?
Ведущая: Давайте вспомним, какие знания и умения помогли нам справиться с заданиями.
Азбука: А теперь настала пора выявить победителей и наградить их.
Ведущая: Замечательно мы сегодня поработали. И все благодаря нашей первой книге – Азбуке. Спасибо тебе большое, Азбука. Ты нам показала все буквы и научила читать.
Ведущая: Но мы не можем останавливаться на достигнутом – нам пора приступать к изучению произведений, поэтому мы прощаемся с тобой, Азбука, но обещаем никогда не забывать.
Ведущая и дети: Прощай, Азбука (слайд 26)!
Скачать Презентацию Прощание с азбукой
Азбука: Спасибо, ребята. Удачи вам и успехов в учебе. Никогда не забывайте буквы, учитесь читать все лучше и лучше, и тогда сможете покорить все вершины, которые встретятся на вашем пути. Прощайте (уходит).
Ведущая: Нам тоже пора прощаться. До свидания, ребята!
Скачать сценарий Прощание с азбукой 1 класс
Самый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине