Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.
Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.
Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.
Необходимые атрибуты:
- Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
- Клубок;
- Мешочек с монетами и ключом от сундука;
- Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
- Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
- Накидки на стулья, горох;
- Бумажные короны;
- Призы для победителей.
Роли:
- Ведущая
- Бабушка Агафья
- Падчерица из сказки «12 месяцев»
- Морозко
Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?
Дети: Да!
Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?
Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.
Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!
Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.
Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!
Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.
Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.
Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?
Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?
Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?
Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).
Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?
Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.
Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!
Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!
Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.
Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.
Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.
Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.
Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?
Дети: 12 месяцев!
Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.
Агафья: Здравствуй, доченька.
Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.
Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.
Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!
Агафья: И в этой сказке добро победило. Девушка, а вы не хотите с нами поделиться волшебством?
Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.
Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.
Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!
Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.
Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?
Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.
Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.
Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.
Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.
Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.
Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?
Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?
Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.
Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.
Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.
Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.
Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.
Морозко: Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?
Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.
Морозко: Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?
Ведущая: Постараемся.
Морозко: Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.
Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).
Морозко: Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).
Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.
Морозко: Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).
Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).
Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.
Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.
Дети под музыку уходят друг за другом.
Скачать бесплатно сценарий
Зимние сказки из бабушкиного сундука
Самый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине